Алгебра 7 класс. 22 сентября. Координаты точек на.

21 сен 2015. Алгебра 7 класс. 22 сентября. Координаты точек на координатной плоскости. Алгебра 7 класс. Loading. Unsubscribe from алгебра 7.

Координатная плоскость. фото

По запросу «координатная плоскость. фото» нашлось 59482 фото

Тема урока: "координатная плоскость".

координатная плоскость. фото

6-й класс. Денисова светлана вячеславовна, учитель математики. Разделы: математика, конкурс «презентация к уроку». Презентация к уроку. Назад вперёд. Загрузить презентацию (2,3 мб). Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Тип урока: закрепление изученного материала. Цель: закрепление знаний, умений и навыков картинки мужчине с 55 летием по теме «координатная плоскость».

Задачи урока: Закрепить нанесение точек на координатную плоскость по координатам, знания терминологии; развивать логическое мышление, творческую активность, внимание, интерес к предмету математики; воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие. Ход урока. 1. Оргмомент. Друзья мои, приветствую я вас звенит звонок, мы вместе начинаем наш урок. – сегодня мы с вами встречаем на уроке гостей и должны показать, как мы умеем чётко и слажено работать. Не надо волноваться, у нас с вами всё получится. Хочу пожелать себе и вам успехов и хорошего рабочего настроения. 2. Постановка темы и целей урока.

– однажды польский писатель станислав лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке …. И чему научились? Спросите друг друга об этом. Ребята с первого ряда задают вопрос тем, кто сидит на втором ряду и т. Д. Повторяется материал по пройденным темам. – а мне хочется задать вам вопрос, а где за пределами нашей школы, нашего урока могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении темы «координатная плоскость»? Ответы учеников: определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, на поле игры «морской бой», в армии в военных действиях.

– ваши ответы убедили меня, да и вас тоже, что необходимо продолжить изучение данной темы.

координатная плоскость. фото

Так какова будет тема нашего урока? Открываем тетради, алла михеева фото обнаженная записываем число и тему урока. – какие цели мы поставим перед собой на этот урок? Сформулируйте и обоснуйте свои цели, используя опорные слова. ( дети формулируют цели урока. ). ( на доске вывешены карточки с опорными словами “повторить”, “обобщить”, “проверить”, “развивать”). – выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях. 3. Актуализация знаний.

1. Математический кроссворд. – давайте повторим, а для этого разгадаем кроссворд и узнаем фамилию человека, который тесно связан с темой нашего урока. По горизонтали: Вспомните компоненты действия деления. Как называется то число, которое делим? Четверть, в которой точки имеют положительную абсциссу и ординату. Дана точка м(–6;3). Как называются числа –6 и 3? Как называется координата х? Как называется вторая координата точки? Как называется плоскость, которую образуют две координатные прямые при пересечении под прямым углом в начале отсчёта? Ответы: Ответ: декарт.

2. Сообщение о декарте. Великий французский философ, математик, физик рене декарт родился 31 марта 1597 года в небольшом городке лаэ провинции турень на юге франции. Рене декарт происходил из небогатого дворянского рода. Родился хилым, слабым ребенком. Через несколько дней умерла от чахотки его мать. К счастью, прикрепленная кормилица выходила рене, ребенок остался жив. Рене получил хорошее образование. В 1606 году отец отправил его в иезуитскую школу в ла фреш провинции анжу. Учитывая не очень крепкое здоровье декарта, ему делали некоторые послабления в строгом режиме этого учебного заведения, например, разрешали вставать позже других. После окончания школы декарт продолжил образование.

В 1616 г. В университете пуатье он получил степень бакалавра права.

координатная плоскость. фото

В 1617 г. Декарт поступает на службу в армию и много путешествует по европе. В 1628 г. Декарт более чем на 15 лет обосновывался в нидерландах, где проводил время в уединенных научных занятиях. Декарт был прост и суховат. Многие собеседники были разочарованы простотой его ответов. Только в кругу очень близких друзей он становился оживленным и веселым собеседником. Как раз в то время швецией правила двадцатилетняя королева христина. Молодая правительница обладала незаурядными девушки красивые фото гибкие способностями.

Она говорила на шести языках. Прекрасно стреляла, ездила на лошадях. Была привыкшей к холоду и к жаре. Спала по пять часов в сутки и очень рано вставала. Кроме того, она очень интересовалась философией. Христина пригласила декарта в швецию и послала за ним адмиральский корабль, который и доставил декарта в октябре 1649 г. В стокгольм. Королева христина заставляла немолодого и болезненного ученого ломать весь его привычный образ жизни. Она считала, что к занятиям философией нужно приступать со свежей головой, и наиболее подходящим временем для этого выбрала пять часов утра. Декарт принужден был в суровую северную зиму задолго до рассвета отправляться во дворец, причем ему приходилось проезжать через длинный, открытый со всех сторон мост. Зима стояла необычно суровая.

В оду из таких поездок р. Декарт простудился и по возвращению из дворца слег: у него обнаружилось воспаление легких. 11 февраля 1650 г. , на девятый день болезни, рене декарта не стало: “ пара в путь, душа моя” – были последние его слова. Существует легенда: однажды рене декарт весь день пролежал в кровати, думая о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И. Придумал декартовы координаты, одно из величайших изобретений в истории человечества. Предложенная им система координат получила его имя – декартова система координат, с которой мы работаем и сегодня.

3. Математический диктант. – я вижу, что вы хорошо вспомнили все определения, необходимые для дальнейшей работы.

координатная плоскость. фото

И теперь переходим к выполнению математического диктанта. (самопроверка). – хорошо, молодцы! 4. Решение задач. 1. Индивидуальная работа (2 человека у доски). На доске выписаны координаты точек a(–2;4), b(2;3), c(–5;0), d(4;1), e(–3;–5), а на координатной плоскости отмечены точки, но не подписаны. Обозначить их буквами. Все ли точки правильно отмечены? Если нет, то найти и исправить ошибки. 2.

Найди ошибку. На координатной плоскости отмечены точки, а рядом записаны координаты. Проверьте всё ли правильно сделано? (смотреть слайды). 3. Задача (1 человек у доски). Отметьте на координатной плоскости точки м (–6;3), n (3;0), к (–2; 1), и р (1; –2). Проведите прямые мn и кр. Найдите координаты точки пересечения прямых. Физкультминутка. – при верном утверждении вы поднимаете руки вверх, а при неправильном – руки в стороны. Учитель: А) точка (2;2) лежит в 3 четверти (дети разводят руки в стороны); б) точка (0;3) принадлежит оси оу (руки вверх); в) точка (0;0) является началом координат (руки вверх); г) точка (–9; –1) лежит в первой четверти (руки в стороны); д) ось х называют осью абсцисс (руки вверх); е) точка (6;–5) лежит в четвёртой четверти; ж) координатных четвертей две (руки в стороны).

4. Координатные четверти (работа в парах). – ребята, а сколько координатных четвертей в системе координат? Как пронумерованы координатные четверти? ( против часовой стрелки, начиная с верхней правой, обозначается римскими цифрами). – у вас на партах лежат листочки с рисунками фигур, вы должны закрасить ту часть фигуры, точки которой отвечают указанным условиям (№437). 1) абсцисса и ордината имеют одинаковые знаки (обе положительны или отрицательны); 2) ордината меньше 2, но больше – 2; 3) ордината больше 0, но меньше 2; 4) абсцисса больше –3, но меньше 3. – хорошо, молодцы! Справились с заданием! Аккуратно потянулись и к соседу повернулись.

Посмотрели в потолок. Посмотрели в уголок.

координатная плоскость. фото

Вот, готовы мы опять здесь урок наш продолжать. 5. Работа в группах. – сейчас нам предстоит отправиться в зоопарк. Но не в роли посетителей, а в роли экскурсоводов. Для этого 1 ряд образует первую группу, 2– вторую, 3 – третью. Каждая группа выбирает капитана для распределения обязанностей в выполнении заданий. Капитан получает лист с заданием. Необходимо проделать следующую работу: 1) выполнить построение на листах-заготовках по данным координатам. 2) приготовить небольшой рассказ о этом животном, дляч этого я вам даю слова-подсказки. 3) защитить работу всей группы.

5. Проверка и контроль знаний. – а теперь приступим к реализации цели “проверить…”. Обучающимся предлагается выполнить самостоятельную работу. 6. Домашнее задание. – ребята вам предстоит выполнить домашнее задание на выбор: 1) придумать рассказ или сказку о координатной плоскости. 2) по координатам точек составить рисунок и записать координаты. 3) выполнить в учебнике № 432 г), 435 г). Подведение итогов. – ребята, цели урока достигнуты?

Достаточно ли хорошо вы владеете знаниями, умеете ли вы их применять? Или вы испытывали трудности сегодня на уроке? Что для этого необходимо предпринять. Послушайте притчу. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «что ты делал целый день? » и тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «а что ты делал каждый день? », и тот ответил: «а я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «а я принимал участие в строительстве храма! » – ребята!

Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

координатная плоскость. фото

– кто работал так, как первый человек? – кто работал добросовестно? – кто принимал участие в строительстве храма (храма знаний)? – у нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, и знания точно уж вам пригодились. Приложение 1.