Микеланджело – биография, фото, жизнь, скульптуры, статуи и.

Биография микеланджело буонарроти: личная жизнь, фото, фрески, Статую давида. Этот шедевр обладает невероятной гармонией форм,

Картинки давид микеланджело

По запросу «картинки давид микеланджело» нашлось 61844 фото

Искусство высокого и позднего возрождения: микеланджело буонарроти.

картинки давид микеланджело

Высокое возрождение, или чинквеченто, которое дало человечеству таких великих мастеров как донато браманте, леонардо да винчи, рафаэль санти, микеланджело буонарроти, джорджоне, тициан, охватывает сравнительно короткий период – от конца хv до конца второго десятилетия хvi в. Коренные сдвиги, связанные с решающими событиями мировой истории, успехами передовой научной мысли, бесконечно расширили представления людей о мире – не только о земле, но и о космосе. Восприятие людей и человеческой личности как будто укрупнилось; в художественном творчестве это отразилось дизайн квартир 37 кв м фото в величественных масштабах архитектурных сооружений, монументов, торжественных фресковых циклов и картин, но и в их содержании, выразительности образов. Искусство высокого возрождения характеризуется через такие понятия, как синтез, итог. Ему присущи умудрённая зрелость, сосредоточенность на общем и главном; изобразительный язык стал обобщённым и сдержанным. Искусство высокого возрождения представляет собой живой и сложный художественный процесс с ослепительно яркими взлётами и последовавшем кризисом – поздним возрождением. Во второй половине хvi в. В италии нарастал упадок экономики и торговли, католицизм вступил в борьбу с гуманистической культурой, культура переживала глубокий кризис, разочарование в идеях возрождения. Под влиянием внешних обстоятельств, произошло понимание бренности всего человеческого, ограниченности его возможностей. Расцвет высокого возрождения и переход в позднему можно проследить на одной человеческой жизни – жизни микеланджело буонарроти. Микеланджело. Микеланджело был скульптор, архитектор, живописец и поэт, но более всего – скульптор.

Скульптуру он ставил выше всех других искусств и был в этом антагонистом леонардо. Ваяние – это высекание путём откалывания и обтёсывания камня; ваятель мысленным взором видит в каменной глыбе искомый облик и «прорубается» к нему вглубь камня, отсекая то, что не есть облик. Это тяжёлый труд, – не говоря уже о большом физическом напряжении, он требует от скульптора безошибочности руки: неправильно отколотое уже нельзя снова приставить, и особой зоркости внутреннего видения. Так работал микеланджело. В качестве предварительного этапа он делал рисунки и эскизы из воска, приблизительно намечая образ, а потом вступал в единоборство с мраморным блоком. В «высвобождении» образа из скрывающей его каменной глыбы микеланджело видел сокровенную поэзию труда скульптора. Освобождённые от «оболочки», его статуи хранят свою каменную природу; они всегда отличаются монолитностью объёма: знаменито высказывание микеланджело буонарроти, что хороша та статуя, которую можно скатить с горы, и у неё не отколется ни одна часть. Поэтому почти нигде у его статуй нет свободно отведённых, отделённых от корпуса рук. Другая отличительная черта статуй микеланджело – их титаничность, которая впоследствии перешла и к человеческим фигурам в живописи. Бугры их мускулов преувеличены, утолщена шея, уподобляемая могучему стволу, несущему голову, округлости бёдер тяжелы и массивны, подчёркивается глыбистость фигуры. Это титаны, которых твёрдый камень одарил своими свойствами. Также для буонарроти характерно нарастание чувства трагического противоречия, которое заметно и в его скульптуре.

Движения «титанов» сильны, страстны, но вместе с тем как бы скованы. Излюбленным приёмом микеланджело является идущий из ранней классики контрапост («дискобол» мирона), реформированный в приём serpentinato ( от латин. Змеиный): завинченность фигуры в пружину вокруг себя через резкий поворот верхней части торса. Но контрапост микеланджело не похож на лёгкое, волнообразное движение греческих статуй, скорее он напоминает готический изгиб, если бы не могучая телесность. Хотя итальянское возрождение и было возрождением античности, мы не найдём там прямого копирования древности. Новое говорило с древностью на равных, как мастер с мастером. Первым импульсом стало восхищённое подражание, конечным итогом – небывалый синтез. Начавшись с попытки возродить античность, ренессанс создаёт что-то совершенно иное. Маньеристы также будут использовать приём serpentinata, змеиные повороты фигур, но вне микеланджеловского гуманистического пафоса эти повороты являются не более чем вычурностью. Другой часто используемый микеланджело античный приём – хиазм, подвижное равновесие («дорифор» поликлета), получивший новое название: ponderatio – взвешивание, уравновешенность. Он состоит в соразмерном распределении напряжённости сил по двум перекрещивающимся диагоналям фигуры.

Например, рука с предметом соответствует противоположной опорной ноге, а расслабленная нога – свободной руке.

картинки давид микеланджело

Говоря о развитии скульптуры высокого возрождения, самым важным его достижением можно назвать окончательную эмансипацию скульптуры от архитектуры: для возбуждения картинки статуя больше не зависти от архитектурной ячейки. Пьета. «пьета», собор святого петра, ватикан. Одно из самых известных произведений микеланджело буонарроти — скульптурная компоиция «пьета» («оплакивание христа») (от итальянского pieta – милосердие). Она была выполнена в 1498–1501 гг. Для капеллы собора св. Петра в риме и относится к первому римскому периоду творчества микеланджело. Сам сюжет изображения марии с телом мёртвого сына на руках пришёл из северных стран и был к тому моменту широко распространён в италии. Происхождение своё он ведёт от немецкой иконографической традиции versperbilder («образ вечери»), которая существовала в виде небольших деревянных церковных изображений. Оплакивание марией своего сына – чрезвычайно важный момент для католицизма.

Своими непомерными страданиями (ибо страдания матери, видящей мучения сына неизмеримы) она возвышена и превознесена. Поэтому для католичества характерен культ богоматери, выступающей как заступница людей перед богом. Мария изображена микеланджело совсем юной девушкой, слишком юной для такого взрослого сына. Она словно бы совсем не имеет возраста, находится вне времени. Это подчёркивает вечную значимость оплакивания и страдания. Горе матери светло и возвышенно, лишь в жесте левой руки словно выплёскивается наружу душевное страдание. Тело христа безжизненно лежит на руках матери. Эта скульптура совсем не похожа не другие у микеланджело. Здесь нет титаничности, силы, мускулистости: тело христа изображено тонким, слабым, почти безмускульным, в нём нет той каменности и массивности. Не использовано также и незавершённое движение контрапоста; наоборот, композиция полна статичности, но эта статика не та, про которую можно сказать, что в ней нет жизни, нет мысли.

Кажется, мария будет сидеть так вечно, и её вечное «статичное» страдание впечатляет более всякой динамики. Микеланджело выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы высокого возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период позднего возрождения. Осмысление. Конфликты буонарроти с папами, выступление на стороне осаждённой папой и королём флоренции, гибель и ссылки друзей и сподвижников, неудача с многими архитектурными и скульптурными задумками – всё это подрывало его мироощущение, веру в людей и их возможности, способствовало эсхатологическому настроению. Микеланджело ощущал закат большой эпохи. Даже в его поклонении человеческой красоте великий восторг сопряжён со страхом, с сознанием конца, который неумолимо должен последовать за воплощением идеала. В скульптуре это проявилось в приёме non finita – незаконченности. Она проявляется в незавершённой обработке камня и служит эффекту необъяснимой пластичности фигуры, не до конца вышедшей из камня. Этот приём у микеланджело можно трактовать по-разному, и вряд ли одно их объяснений станет окончательным; скорее, правы все объяснения, так как своей множественностью они отражают многогранность употребления приёма. С одной стороны, человек в скульптуре позднего микеланджело (а значит, и позднего возрождения) стремится вырваться из камня, из материи, стать завершённым; это означает его стремление вырваться из уз своей телесности, человеческой несовершенности, греховности. Мы помним, что проблема эта проблема невозможности ухода из рамок, установленных для человека природой, была центральной для кризиса возрождения.

С другой стороны, незавершённость скульптуры – это признание автора в своей неспособности выразить до конца свою идею.

картинки давид микеланджело

Любое завершённое произведение теряет первоначальную идеальность замысла, идеи, поэтому лучше не заканчивать творение, а только цены и фото бани из бруса наметить направление стремления. Эта проблема не сводится только к проблеме творчества: трансформируясь, она идёт платона и аристотеля (от мира идей и мира вещей, где материя «портит» идеи), через кризис возрождения, через шеллинга и романтиков к символистам и декадентам конца хiх в. Приём non finita даёт эффект творческого порыва, краткого, не доведённого до конца, но сильного и экспрессивного; если зритель подхватит этот порыв, он поймёт, чем должна стать фигура по воплощении.